Учитель – это профессия, известная ещё с древнейших времён человечества.
Существует классификация, предложенная Е.А. Климовым, по которой профессия учитель относится к группе профессий, предметом которой является другой человек.Попытаемся это представить.
Что мы знаем об учителях? Составим портрет этого героя школьной драмы.
Лицо серьёзное. Волосы всегда забраны в строгий пучок, олицетворяющий полное погружение в бумажки, заполнение журнала, чтобы «ни волосинка не мешала». Главная задача такого учителя – задать как можно больше домашки.
Представленная характеристика является типичным представлением об учителе. Итак, школьный герой-учитель – это урокопроводитель, оценковыставлятель, материалообучатель и ученический работоорганизователь.
Стоп! Развеем рамки занудности! Учитель – не профессия! Учитель – качество! У этой истории будет совершенно другой финал. Это антигерой. Антиучитель.
«…до звонка на урок остались считанные секунды, и тут в класс вбежал новый учитель.
- Дети, здравствуйте. Сегодня у нас много дел. Будем саморазвиваться.
- Но ведь это просто урок русского. Мы должны повторить правило 9 на странице…
- Правила выучите дома, а сегодня я буду делать из вас личность. Что важно для личности? Правильно, грамотность!
- Это разве не одно и то же?
Учитель нахмурился и гордо произнёс:
- Учить что-то «ради галочки»? Нет. Но узнавать новое, стремиться к лучшему – это и есть то, чему я вас научу. Итак, правило номер 9! Иванов, к доске!»
Кто же в итоге такой, этот «Анти»? Представляете себе плохого учителя? То есть он имеет такие качества, как:
Знания. И не только своего предмета. Этот учитель выходит за границы урока!
Активность
Стремление вдохновлять учеников на подвиги
Мудрость. А также умение ей делиться
Считаете таких учителей мифом? Тогда наша лицейская мифология расскажет вам о наших антиучителях, ознакомьтесь, не пожалеете! (И да, все эти мифы основаны на реальных событиях и людях).
Продолжение следует…