Репортаж с места.Как учатся учителя?

"ЛМИ.ТАЙМ", 30 СЕНТЯБРЯ 2014 №2. ПСТЫГО АРТЕМ, , 19 ноября 2014
22.09.14 в ЛМИ в рамках курсов для руководителей общеобразовательных учреждений прошёл Межрегиональный семинар “Компетентностно-ориентированная модель образовательного учреждения"
Началось мероприятие с короткометражного фильма “ЛМИ: 15 лет к успеху”, который лаконично рассказал собравшимся о целях, планах и достижениях нашей школы. Лариса Анатольевна Ревуцкая продолжила данную тему и поделилась интересной информацией, рассказав о своей стажировке в Израиле. Оказывается, в Израиле не боятся экспериментов в образовании. Так, в одном из городов абсолютно все учебные заведения объединены одной идеей - развить в ребёнке музыкальные способности. В этом городке существует даже детский сад, в котором “своих” детей нет вообще, его группами посещают дети из других детсадов, и он направлен исключительно на развитие в ребёнке способности к музыке, будь то игра на инструментах или пение. “Я присутствовала на одном из занятий в этом садике. В какой-то момент я заметила девочку с абсолютно отрешённым взглядом, она попросту ничего не делала, просто сидела и всё. Лишь раз воспитатель подошёл к ней и задал какой-то вопрос. Никто не заставлял её делать то же, что и все остальные,” - подчеркнула Лариса Анатольевна.А существуют учебные заведения подобного рода не просто так. В Израиле понимают всю важность одарённых детей как кадров, способных двигать страну вперёд.. Преподают им как по индивидуальной программе, так и в группах. В начальную школу поступает примерно 15% одарённых детей, а из выпускников лишь 3% считаются одарёнными. Объясняется это тем, что невозможно точно определить способности ребёнка в малом возрасте, и эти самые потерянные 12% - всего лишь погрешность. Дополнительное образование (кружки и секции) не бесплатно, но его стоимость символична. Его особенность в том, что оно тесно интегрировано с общим образованием, что позволяет ребёнку при выходе из школы иметь одну или несколько из более чем 100 различных специальностей. “Все эти особенности и отличия израильской системы образования от нашей стали познавательным уроком, на это раз не для учеников, а учителей”, - подытожила Лариса Анатольевна. Далее с докладом выступила Романова Наталия Юрьевна. Лицей не стоит на месте и постоянно движется в своём развитии - основная мысль её выступления. “Но любое движение не может быть хаотичным, поняли мы, налаживая отношения с СГУ”. И правда, тесный контакт с СГУ показал, как важно поэтапное развитие и движение двух наших учебных заведений. Это осознание и привело к тому, что мы сейчас имеем: это кружки по математике и физике, преподают в которых лучшие специалисты области. От докладов перешли к самому главному - открытым урокам. На какой из них пойти, каждый гость решал сам. Работало 7 площадок: это были уроки английского и русского языков, математики, литературы, истории и заседание школьного пресс-клуба. Ребята под руководством своих учителей защищали проекты, размышляли над темой “Духовная жизнь общества начала 20 века”, апробировали виртуальную Школу юного журналиста, познавали, играя, такую науку, как лексикология. Урок математики у пятого класса под руководством Ларионовой Натальи Евгеньевны способен был заинтересовать одним лишь названием - “Считаем, путешествуя”. Наталья Евгеньевна приготовила урок на основе собственной презентации, рассказывающей о знаменательных для города датах, местах и числах. “Причём здесь математика?” - спросите вы. Наталья Евгеньевна составила набор математических заданий, ответами на которые и являются те самые знаменательные даты. Ученик будто бы сам открывает для себя всё новые факты о родном городе, и его труд вознаграждается интересным фактом. В этом и проявляется основная концепция нашей школы: мы не следуем за вывеской, а стараемся всесторонне развить ученика. Ведь “наша формула: образование не на всю жизнь, а через всю жизнь. И главная переменная в ней - выпускник, “ - как отметила Н. Ю.Романова в своем выступлении.
Последние поступления:

Социальная акция «СТОПВИЧ» фонда «Савва» прошла совместно с РЖД и ЭПЦ

1 декабря 2017 года Саратовский региональный детский благотворительный общественный фонд «Савва» совместно с ОАО РЖД и Энгельсским перинатальным центром провели социальную акцию «С

Судьба, опаленная войной

Ангелина Можарова ученица 9 А класса ,
Многие даже не подозревают, что рядом живут настоящие герои. Очерк о Алексей Константинович и Татьяна Ивановне .Худоренко.
Читайте также:

Актив школьного СМИ «Студия-95» принимает участие в акции «ОКНА РОССИИ»

Полина Пахомкина , 7В,
Совсем скоро в нашей стране будут отмечать праздник 12 июня – День России. Мы, патриоты нашей Родины, гордимся и приумножаем красоту и достоинства нашей любимой страны.

Определились лучшие по судомодельному спорту на закрытой акватории в Саратове

ЦТТДМ,
В Центре технического творчества детей и молодежи Сараова прошли открытые городские соревнования по судомодельному спорту на закрытой акватории

Районный вокальный фестиваль «В гостях у ёлки…»

СОШ №93,
В СОШ №93 Саратова состоялся районный вокальный фестиваль "В гостях у ёлки..." для обучающихся 5-11 классов Кировского района города. 

Дед Мороз, который забыл правила дорожного движения

Гимназия №31,
Одним из первых в гимназии № 31 состоялась новогодняя интерактивная игра - викторина по правилам дорожного движения «К нам приехал Дед Мороз».

Юные артисты из Камышина получили грамоты от Деда Мороза

Дети из Камышина стали лауреатами конкурса "Время чудес", который прошел в Великом Устюге.

Ивантеевские казаки и лицеисты участвовали в торжественном мероприятии в честь Советских войск в Афганистане

Ивантеевские казаки и представители Ивантеевского политехнического лицея посетили в соседнее село Хворостянка Самарской области.

Газета «Информашка». СОШ Ягодная поляна

"Информашка", школьная газета СОШ с. Ягодная Поляна

Патриотическая акция «Помним своих героев»

В рамках празднования Дня Героев Отечества, в СОШ №55 состоялась патриотическая акция «Помни своих героев!».

Все про животных

СОШ №3 г. Красный Кут,
Школьная газета СОШ №3 г. Красный Кут посвящает спецвыпуск защите животных.