Будьте строгими и требовательными!

"ЛМИ.ТАЙМ", 30 СЕНТЯБРЯ 2014 №2. СОКОЛОВ ТИМОФЕЙ, , 19 ноября 2014
Специальный проект:
Советы от выпускника!
Дорогие читатели, друзья! В этот раз меня попросили дать несколько советов (барабанная дробь) учителям! Что же, попросили - попробую. Я полагаю, все учителя знают: чтобы ученики слушали и учились, нужно установить авторитет.
Чем меньше авторитет, тем меньше ученики будут Вас слушать и тем хуже учиться. И от этого в основном страдают сами же ученики, особенно если такая ситуация складывается на важных предметах - вроде русского языка и математики, а также на профильных предметах, например физике, которую у нас в ЛМИ сдают очень много людей. В этом деле очень важно установить контакт с учеником так, чтобы ученик Вас уважал и, важнее всего, понимал.
В этом деле очень важна Ваша принципиальность. Будет мало толку, если Вы собираете домашку через раз или два, плохо следите за долгами учеников и ставите двойки абы как. Все ученики перед вами равны, и в классе не должно быть любимчиков, должны быть лишь ваши ученики. Нельзя простить несделанную домашку одному, а другому за это же поставить двойку. У учеников это будет вызывать возмущение и ощущение несправедливости, и они будут меньше вас уважать. Также надо понять, что самые любимые учителя у учеников отнюдь не те, которых они уважают и боятся, а те, которые дают им возможность схалявничать.
Также необходимо постоянно держать учеников под некоторым давлением, особенно если у них есть долги, иначе они подумают, что Вы об этом забыли, и просто решат, что ничего не надо делать. Плохо - задать домашнее задание на неделю, а через три недели напомнить Васе Пупкину, что он уже две недели как должен был его сдать. Хорошо - каждый раз напоминать ученику о его долгах, и чем строже - тем лучше. Еще лучше будет не давать ученикам дополнительных сроков, если у них нет уважительной причины, по которой они не сделали домашнее задание. Дать им уяснить, что отлынивать им не удастся, что каждая несделанная домашка чревата серьезными последствиями. То же самое относится к контрольным работам. Если Вася Пупкин якобы заболел во время контрольной работы, то он должен прийти и написать её позже, причем не через неделю, не послезавтра, не завтра, а желательно сегодня.
Я всё это веду к тому, что ученик должен знать и понимать, как Вы действуете. Он должен осознавать, что он, например, должен сдавать домашку вовремя. Или, например, что он может скомпенсировать что-нибудь за счет доклада или дополнительной домашки. Чем лучше ученик понимает, как Вы преподаете свой предмет, что дозволено, а что нет, и, чем меньше он может полагаться на шанс, тем меньше он будет отлынивать.Всегда, конечно, будут ленивые, вроде меня, что уж тут скрывать, и активные отличники. Но чем сильнее Вы можете заставить именно ленивых заниматься, тем лучше они станут понимать и воспринимать Ваш предмет.
Но, учителя, пожалуйста, не забывайте, что всегда нужно иметь меру! Не задавайте горы домашки и огромные рефераты, особенно если Ваш предмет - не профильный! Иначе ученики просто станут вас недолюбливать и, следственно, перестанут уважать.
Это особенно актуально в 10 и 11 классах, когда ученики уже более-менее определились со своей дорогой в будущем. Если Петя идет на радиоинженера, то, следственно, ему надо учить физику и математику, причем очень много. А физика, к тому же, один из самых сложных предметов ЕГЭ, и уж точно самый сложный из технарских предметов. Ну не нужна ему история уже, базовый курс (до 9 класса) он уже прошел, так какой смысл его дергать и загружать, когда ему нужно заниматься другим? Дайте ему уяснить, что в четверть ему нужно выполнить, допустим, четыре работы и две контрольных. Скажите ему об этом, напоминайте, иначе это просто вылетит из головы, ибо его голова забита сейчас физикой и математикой. И даже не так страшно, если Петя ничего из этого предмета не запомнит - 10 и 11 класс - это, прежде всего, подготовка к ЕГЭ, а от того, как он напишет ЕГЭ, может зависеть его судьба, и для него эта физика и математика гораздо важнее какой-то там биологии, истории или химии.
Учителя, пожалуйста, будьте людьми и относитесь к ученикам с пониманием.

P.S
Рассуждения, мысли и предложения основаны на личном опыте, идеях и свежих воспоминаниях о школе.

ЦИФРА
788 463
Столько учеников окончило школу в 2014 году
В ЕГЭ по русскому языку и математике поучаствовали почти 675 тысяч человек.
Последние поступления:

Социальная акция «СТОПВИЧ» фонда «Савва» прошла совместно с РЖД и ЭПЦ

1 декабря 2017 года Саратовский региональный детский благотворительный общественный фонд «Савва» совместно с ОАО РЖД и Энгельсским перинатальным центром провели социальную акцию «С

Судьба, опаленная войной

Ангелина Можарова ученица 9 А класса ,
Многие даже не подозревают, что рядом живут настоящие герои. Очерк о Алексей Константинович и Татьяна Ивановне .Худоренко.
Читайте также:

Актив школьного СМИ «Студия-95» принимает участие в акции «ОКНА РОССИИ»

Полина Пахомкина , 7В,
Совсем скоро в нашей стране будут отмечать праздник 12 июня – День России. Мы, патриоты нашей Родины, гордимся и приумножаем красоту и достоинства нашей любимой страны.

Определились лучшие по судомодельному спорту на закрытой акватории в Саратове

ЦТТДМ,
В Центре технического творчества детей и молодежи Сараова прошли открытые городские соревнования по судомодельному спорту на закрытой акватории

Районный вокальный фестиваль «В гостях у ёлки…»

СОШ №93,
В СОШ №93 Саратова состоялся районный вокальный фестиваль "В гостях у ёлки..." для обучающихся 5-11 классов Кировского района города. 

Дед Мороз, который забыл правила дорожного движения

Гимназия №31,
Одним из первых в гимназии № 31 состоялась новогодняя интерактивная игра - викторина по правилам дорожного движения «К нам приехал Дед Мороз».

Юные артисты из Камышина получили грамоты от Деда Мороза

Дети из Камышина стали лауреатами конкурса "Время чудес", который прошел в Великом Устюге.

Ивантеевские казаки и лицеисты участвовали в торжественном мероприятии в честь Советских войск в Афганистане

Ивантеевские казаки и представители Ивантеевского политехнического лицея посетили в соседнее село Хворостянка Самарской области.

Газета «Информашка». СОШ Ягодная поляна

"Информашка", школьная газета СОШ с. Ягодная Поляна

Патриотическая акция «Помним своих героев»

В рамках празднования Дня Героев Отечества, в СОШ №55 состоялась патриотическая акция «Помни своих героев!».

Все про животных

СОШ №3 г. Красный Кут,
Школьная газета СОШ №3 г. Красный Кут посвящает спецвыпуск защите животных.