Будьте строгими и требовательными!

"ЛМИ.ТАЙМ", 30 СЕНТЯБРЯ 2014 №2. СОКОЛОВ ТИМОФЕЙ, , 19 ноября 2014
Специальный проект:
Советы от выпускника!
Дорогие читатели, друзья! В этот раз меня попросили дать несколько советов (барабанная дробь) учителям! Что же, попросили - попробую. Я полагаю, все учителя знают: чтобы ученики слушали и учились, нужно установить авторитет.
Чем меньше авторитет, тем меньше ученики будут Вас слушать и тем хуже учиться. И от этого в основном страдают сами же ученики, особенно если такая ситуация складывается на важных предметах - вроде русского языка и математики, а также на профильных предметах, например физике, которую у нас в ЛМИ сдают очень много людей. В этом деле очень важно установить контакт с учеником так, чтобы ученик Вас уважал и, важнее всего, понимал.
В этом деле очень важна Ваша принципиальность. Будет мало толку, если Вы собираете домашку через раз или два, плохо следите за долгами учеников и ставите двойки абы как. Все ученики перед вами равны, и в классе не должно быть любимчиков, должны быть лишь ваши ученики. Нельзя простить несделанную домашку одному, а другому за это же поставить двойку. У учеников это будет вызывать возмущение и ощущение несправедливости, и они будут меньше вас уважать. Также надо понять, что самые любимые учителя у учеников отнюдь не те, которых они уважают и боятся, а те, которые дают им возможность схалявничать.
Также необходимо постоянно держать учеников под некоторым давлением, особенно если у них есть долги, иначе они подумают, что Вы об этом забыли, и просто решат, что ничего не надо делать. Плохо - задать домашнее задание на неделю, а через три недели напомнить Васе Пупкину, что он уже две недели как должен был его сдать. Хорошо - каждый раз напоминать ученику о его долгах, и чем строже - тем лучше. Еще лучше будет не давать ученикам дополнительных сроков, если у них нет уважительной причины, по которой они не сделали домашнее задание. Дать им уяснить, что отлынивать им не удастся, что каждая несделанная домашка чревата серьезными последствиями. То же самое относится к контрольным работам. Если Вася Пупкин якобы заболел во время контрольной работы, то он должен прийти и написать её позже, причем не через неделю, не послезавтра, не завтра, а желательно сегодня.
Я всё это веду к тому, что ученик должен знать и понимать, как Вы действуете. Он должен осознавать, что он, например, должен сдавать домашку вовремя. Или, например, что он может скомпенсировать что-нибудь за счет доклада или дополнительной домашки. Чем лучше ученик понимает, как Вы преподаете свой предмет, что дозволено, а что нет, и, чем меньше он может полагаться на шанс, тем меньше он будет отлынивать.Всегда, конечно, будут ленивые, вроде меня, что уж тут скрывать, и активные отличники. Но чем сильнее Вы можете заставить именно ленивых заниматься, тем лучше они станут понимать и воспринимать Ваш предмет.
Но, учителя, пожалуйста, не забывайте, что всегда нужно иметь меру! Не задавайте горы домашки и огромные рефераты, особенно если Ваш предмет - не профильный! Иначе ученики просто станут вас недолюбливать и, следственно, перестанут уважать.
Это особенно актуально в 10 и 11 классах, когда ученики уже более-менее определились со своей дорогой в будущем. Если Петя идет на радиоинженера, то, следственно, ему надо учить физику и математику, причем очень много. А физика, к тому же, один из самых сложных предметов ЕГЭ, и уж точно самый сложный из технарских предметов. Ну не нужна ему история уже, базовый курс (до 9 класса) он уже прошел, так какой смысл его дергать и загружать, когда ему нужно заниматься другим? Дайте ему уяснить, что в четверть ему нужно выполнить, допустим, четыре работы и две контрольных. Скажите ему об этом, напоминайте, иначе это просто вылетит из головы, ибо его голова забита сейчас физикой и математикой. И даже не так страшно, если Петя ничего из этого предмета не запомнит - 10 и 11 класс - это, прежде всего, подготовка к ЕГЭ, а от того, как он напишет ЕГЭ, может зависеть его судьба, и для него эта физика и математика гораздо важнее какой-то там биологии, истории или химии.
Учителя, пожалуйста, будьте людьми и относитесь к ученикам с пониманием.

P.S
Рассуждения, мысли и предложения основаны на личном опыте, идеях и свежих воспоминаниях о школе.

ЦИФРА
788 463
Столько учеников окончило школу в 2014 году
В ЕГЭ по русскому языку и математике поучаствовали почти 675 тысяч человек.
Последние поступления:

Судьба, опаленная войной

Ангелина Можарова ученица 9 А класса ,
Многие даже не подозревают, что рядом живут настоящие герои. Очерк о Алексей Константинович и Татьяна Ивановне .Худоренко.

Газета «Информашка». СОШ Ягодная поляна

"Информашка", школьная газета СОШ с. Ягодная Поляна
Читайте также:

Молодежный экологический Форум Экодром

Фонд САВВА,
19 октября 2017 года в пансионате «Сокол» г. Саратова СРДОБФ «Савва» провел молодежный экологический Форум Экодром.

Команда «Экотории» провела экологический тренинг в двух образовательных учреждениях Саратова

Экотория,
18 сентября 2017 года команда Саратовского регионального  детского благотворительного общественного фонда "Савва" провела две презентации с последующим тренингом по теме «Возможнос

Фонд «Савва» представил свой новый проект «Экотория» в рамках акции «Любимый город»

Алена Кульман,
8 сентября 2017 года в рамках акции "Любимый город", приуроченной ко дню города, Саратовский региональный детский благотворительный общественный фонд "Савва" представил свой новый

Конкурс завершен без подведения итогов

Уважаемые участники конкурса «Моя малая родина на карте Саратовской области: по страницам школьных газет», посвященная 80-летию Саратовской области.

Ученики школы 95 узнали больше о безопасности жизнедеятельности

СОШ 95 г. Саратов,
Отчет о проведенном открытом уроке
по формированию культуры безопасности жизнедеятельности с проведением тренировок в МОУ «СОШ №95 с УИОП»

К сведению школьников, желающих стать журналистами

Лариса Ефремычева,
Школа журналистики Института филологии и журналистики СГУ имени Н.Г. Чернышевского приглашает старшеклассников на довузовскую учебу

Патриотическая акция «Помним своих героев»

В рамках празднования Дня Героев Отечества, в СОШ №55 состоялась патриотическая акция «Помни своих героев!».

Все про животных

СОШ №3 г. Красный Кут,
Школьная газета СОШ №3 г. Красный Кут посвящает спецвыпуск защите животных.

Экологический проект «Ты и я одной крови»

Центр детского творчества города Балашова,
В Центре детского творчества города Балашова Саратовской области стало доброй традицией каждую осень проводить неделю в защиту животных