Интервью с ученицей лицея Дашей

"ЛМИ.ТАЙМ", 30 СЕНТЯБРЯ 2014 №2. ГОРШЕНИНА ДАРЬЯ, , 19 ноября 2014
На уроке я слушаю с открытым ртом
Я сажусь поближе и нажимаю на кнопку «запись» на диктофоне. Первый вопрос. Она приветливо улыбается и старается отвечать развёрнуто, несмотря на то что русский язык пока для моей собеседницы в новинку. На лице чётко выступают скулы, а если она улыбается, то на ее пухлых щечках появляются озорные ямочки. Она держит спинку ровно, смотрит прямо в глаза. Её волосы густые и тёмные и умело заплетены в косу. Она всё же чертовски красива. Даша из краёв неблизких, немного немало, из Америки. Спросите себя, захотели бы вы поселиться в стране, не зная языка и культуры? А вот у неё не было выбора. Но всё не так печально, как может показаться на первый взгляд, совсем недавно её семья вновь вернулась на родину – в Россию, что не может не радовать.
- Как так получилось, что теперь ты живёшь не на своей родине, а в совершенно другой стране – в России?
- На самом деле Россия – моя вторая родина. Моя мама родилась здесь, и так получилось, что всё время наша семья переезжала из одной страны в другую. Но моя мама всё же хотела остаться именно в России, когда мы жили в США, мама очень скучала по родине. И вот, наконец, возможность переехать в Россию у нас появилась.
- Тебе ещё трудно говорить на русском? Потому что я вижу, что некоторые слова, что привычны для нас, находятся в частом обиходе, для тебя незнакомы. Это мешает тебе при общении? Мешает на уроках?
- Я бы сказала, 50/50. Всё же говорить мне намного легче, чем писать. Писать на русском я только учусь. Именно поэтому при поступлении в ЛМИ меня перевели не в 6 класс, а на класс в 5, потому русский язык я только-только начинаю изучать.
- Какие эмоции ты испытала после первого учебного дня в нашем лицее?
- Я думала, учителя плохо ко мне отнесутся, будет кричать, потому что я ещё плохо знаю русский язык и многого не понимаю. Но такого не произошло. Учителя всё понимают, относятся ко мне добродушно. И во многом, что мне ещё трудно даётся, они помогают мне это понять ещё раз и ещё раз. Они заинтересованы в том, чтобы я понимала их предмет. Это так приятно! На каждом уроке я просто слушаю их с открытым ртом!
- Ты уже нашла в школе новых друзей? Тебя хорошо принял класс?
- Как я уже говорила, мне нужно быть в 6 классе, но меня перевели в 5-ый. И в этом классе я чувствую, что мои одноклассники всё же маленькие, они ещё могут кричать и смеяться на уроке. Они ещё маленькие, понимаешь? У нас нет полного взаимопонимания. Но зато у меня появились друзья в 6 и 8 классах.
- Как ты думаешь, исходя из собственного опыта, есть ли большие различия между школой в России и между школой в США?
- В школе в США у меня был каждый день похож на предыдущий. Каждый день все предметы вёл только один учитель. Здесь же каждый предмет ведёт разный учитель, мне это нравится, конечно, больше.
- Есть ли у тебя любимый предмет? Если не секрет, то какой?
- Хм…Я бы сказала, обществознание! Почему? Ну, в Америке предмет обществознания идёт как история в российской школе, то есть как такого «обществознания» просто-напросто нет. Наверно, потому что этот предмет для меня новый, я его и полюбила!
- Я знаю, пару дней назад ты участвовала в школьном этапе олимпиады по английскому языку? Трудно ли это было для тебя?
- Нет, совсем нет. Это было очень легко, просто тест. Ведь английский язык – мой родной язык, потому- то я и справилась с ним быстро!
Нам очень хотелось узнать – в преддверии дня учителя – где учиться Даше интереснее. И мы нисколько не удивились, когда узнали, что в нашем лицее ей и комфортно, и интересно. «И учителя идут навстречу», «И интересно на уроках» - все это ей пока в новинку. Но она уже привыкает – и это понятно: к хорошему привыкаешь быстро! Удачи тебе, Даша!
Последние поступления:

Судьба, опаленная войной

Ангелина Можарова ученица 9 А класса ,
Многие даже не подозревают, что рядом живут настоящие герои. Очерк о Алексей Константинович и Татьяна Ивановне .Худоренко.

Газета «Информашка». СОШ Ягодная поляна

"Информашка", школьная газета СОШ с. Ягодная Поляна
Читайте также:

Молодежный экологический Форум Экодром

Фонд САВВА,
19 октября 2017 года в пансионате «Сокол» г. Саратова СРДОБФ «Савва» провел молодежный экологический Форум Экодром.

Команда «Экотории» провела экологический тренинг в двух образовательных учреждениях Саратова

Экотория,
18 сентября 2017 года команда Саратовского регионального  детского благотворительного общественного фонда "Савва" провела две презентации с последующим тренингом по теме «Возможнос

Фонд «Савва» представил свой новый проект «Экотория» в рамках акции «Любимый город»

Алена Кульман,
8 сентября 2017 года в рамках акции "Любимый город", приуроченной ко дню города, Саратовский региональный детский благотворительный общественный фонд "Савва" представил свой новый

Конкурс завершен без подведения итогов

Уважаемые участники конкурса «Моя малая родина на карте Саратовской области: по страницам школьных газет», посвященная 80-летию Саратовской области.

Ученики школы 95 узнали больше о безопасности жизнедеятельности

СОШ 95 г. Саратов,
Отчет о проведенном открытом уроке
по формированию культуры безопасности жизнедеятельности с проведением тренировок в МОУ «СОШ №95 с УИОП»

К сведению школьников, желающих стать журналистами

Лариса Ефремычева,
Школа журналистики Института филологии и журналистики СГУ имени Н.Г. Чернышевского приглашает старшеклассников на довузовскую учебу

Патриотическая акция «Помним своих героев»

В рамках празднования Дня Героев Отечества, в СОШ №55 состоялась патриотическая акция «Помни своих героев!».

Все про животных

СОШ №3 г. Красный Кут,
Школьная газета СОШ №3 г. Красный Кут посвящает спецвыпуск защите животных.

Экологический проект «Ты и я одной крови»

Центр детского творчества города Балашова,
В Центре детского творчества города Балашова Саратовской области стало доброй традицией каждую осень проводить неделю в защиту животных